email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Основные примеры и принципы искусственного освещения в Vray

Д. Неоновая лампа

В принципе, реализация данного типа освещения очень проста и решается с помощью простого VrayLightMtl, или того же VrayOverrideMtl, но мы воспользуемся более продвинутым методом :). Этот метод я придумал сам сравнительно недавно, хотя может кто-то уже делал такое до меня, я же дошёл до этого сам и результат меня устроил :). Итак, воспользуемся обычным цилиндром, который будет иммитировать неоновую лампу. Создадим Вирей Плэйн Лайт, который будет чуть меньше размеров цилиндра по высоте, но не по ширине. Настройки вирей лайта таковы:

Проектирование освещения

Интенсивность – 5000 Люмен

Cast Shadows – гененрировать тени

Double-Sided – излучение света плэйном как вперёд, так и назад

Invisible – невидимый ИС (в режиме «невидимости» ИС галку Affect Reflection/воздействие на отражения стоит отключить, ибо если ИС невидим, то и в зеркалах не должен отражаться – типа вампир наоборот :))

Остальное оставляем без изменений.

Теперь главное, скопируйте вирей лайт, используя вращение по оси Z на 90 градусов.

Проектирование освещения

Е. Лучевая корона от точечных источников.

Проектирование освещения

Тут всё просто :)

Освещение делается тем же методом, что и в примере с обычной короной спотов, но с одним маленьким изменением. Под вирей лайт плэйн ставится не сфера, а стандартный ИС Free Direct, направленный в центр спота (вверх к потолку). Множитель Директа я установил 30. Далее открываем свиток параметров Advanced options и жмём на кнопочку Projection Map, в открывшемся окне выбираем карту Bitmap и выбираем эту карту.

Проектирование освещения

Или любую другую, которую вы сможете достать или нарисовать :) Дело вкуса.

Спасибо моему другу Никите aka Nik за предложение «просто попробовать создать решение создания лучевой короны», ну и просто за вдохновение :)

Изначально мы с Никитой предпологали два других метода решения, которые позже предложил и Сергей aka Saluto:

1. Использовать плэйн с материалом и картой прозрачности для имитации эффекта, через карту Mix. Далее яркость короны можно было бы контролировать параметром Output Amount в настройках самой текстуры (текстуры для диффуза, а не карты прозрачности!). Чем выше параметр, тем ярче корона (Сергей предложил, по сути, то же самое, только через материал VrayBlend).

2. Использовать правильно подобранный фотометрический ИС.

Ж. Люстра
С люстрами чуток сложнее, ибо люстры бывают разные и количество лампочек в них различное.

Проектирование освещения

На 5 лампочек задал самосветящийся материал, и над каждой из них поставил вирей лайт сферу радиусом в 4 см и интенсивностью в 5000 люмен.

Страницы:
1
2
3
4
5
6

Метки: закарнизная подсветка, интерьерное освещение, освещение, проектирование освещения


Обсуждение

Anastasiya
Новосибирск/Москва
258 сообщений
#873 9 февраля 2010 ответ цитата
Думаю автор при моделировании не учитывал интенсивность и тип источников.
При проектировании, нужно будет с настройками поработать..
кто что думает по этому поводу?
OSGlight LLP
Минск
55 сообщений
#877 9 февраля 2010 ответ цитата
Макс тем и хорош, что позволяет добиваться нужного результата различными способами. Кому каким удобнее...
Но визуализация - только лишь иллюстрация, в более эмоциональной иллюзорной форме помогающая раскрыть всю прелесть светового проекта. Уже только использование камеры, предполагает зависимость от выбранной для неё экспозиции.
Причём, настройки: f-number – 8, shutter speed – 175, film speed (ISO) – 1000 - всего-лишь частная привычка при визуализации, но сильно влияющая на параметры установок источников освещения, подгоняемых для наилучшего вида конечной картинки.
Правильным было бы сперва делать "некрасивую", но физически точную картинку в программе для светорасчётов, а уже на её основании создать визуализацию, максимально приближённую к правде, что позволяет выглядеть более солидно и убедительно в глазах заказчика. Впрочем, и в своих тоже)))

Уменьшение времени рендера - не есть самоцель, иногда если позволяет срок сдачи проекта, можно и склониться в сторону качества (естественно, всё без фанатизма). Например, поставив картинку визуализироваться на ночь. И там за 2 часа, или за 6 - значения уже не имеет. А смотришь - и без фотошопа обойтись можно.

firetwister. А вообщем, работа написана полезной)))
Denis Makarov
Москва
350 сообщений
#878 10 февраля 2010 ответ цитата
Есть пожелание, хорошо бы кто-нибудь из наших авторов написал бы статью о применении V-RAY на реальном объекте с настройками.
OSGlight LLP
Минск
55 сообщений
#880 10 февраля 2010 ответ цитата
А типовые настройки VRay, наверное, и сложно рекомендовать. Каждая сцена, как правило, сопровождается своим набором и сочетанием материалов, своим окружением. Сильно влияет и качество геометрии объектов сцены. Производительность компьютеров, тоже может сильно отличаться. И что одному хорошо - другому будет в наказание)))
Какой-нибудь частный случай расписать вполне возвожно.
Алекс
гость
#1794 24 февраля 2011 ответ цитата
откуда такой огромный световой поток 12000 Лм ? разве это реализм ? у люминесцентной лампы в среднем световой поток 2000 Лм
Людвиков Сергей
Санкт-Петербург, Россия
18 сообщений
#1796 26 февраля 2011 ответ цитата
Алекс, Реальный световой поток и в 3d максовский не имеет ничего общего, т.е. под картинку его надо увеличивать в 5-100 раз.
Это что касается и фотометриков и ies-ок.
OSGlight LLP
Минск
55 сообщений
#1800 3 марта 2011 ответ цитата
при визуализации в 3D значение имеют правильные настройки камеры, самого рендера, какая гамма стоит на выходе: 1, или 2,2.
А то можно и лампочкой 40W нечаянно засветить ярко комнату в 50 квадратов, или свести свет от килловатника до пламени свечки...

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр