email:
пароль: запомнить

Регистрация

Забыли пароль?

             

Моделирование закарнизного света

Итак, для создания закарнизного света в интерьере, нам понадобится 3Dmax Vray и простая плоскость.

При создании мы не будем использовать источники света, а применим к геометрии материал VrayLightMtl.

Проектирование освещения

И так приступим, я думаю не стоит вдаваться в подробности создания самого карниза . У меня уже есть небольшая настроенная сцена будем использовать её. Чёрным у меня помечено помещение, красным - карниз, зелёным - закарнизный свет.

Проектирование освещения

Такой способ создания я считаю быстрым, удобным, и лёгким в настройке, так как не нужно прикладывать много усилий. Будем считать что карниз у вас уже готов, и приступаем к созданию геометрии для нашего света, для этого нам понадобится плоскость состоящая из двух полигонов и преобразованная в Editable Poli.

Проектирование освещения

Далее нам нужно растянуть её по периметру, чтобы центральное ребро шло по краю карниза это нужно для того чтобы не было тёмных мест над самим карнизом, и выглядеть это должно вот так.

Проектирование освещения

Далее нам нужно выделить четыре внутренних точки, и переместить их немного вниз.

Проектирование освещения

Это нужно для придания мягкости нашему свету, ведь чем ровнее будет плоскость, тем резче будет край света, особенно если плоскость располагается близко к поверхности потолка.

Проектирование освещения Проектирование освещения

Теперь, когда наша геометрия готова, нужно убрать её из видимости камер, делается это так:

Выбираем плоскость, нажимаем правую клавишу мышки и выбираем "Object Properties", и в открывшемся окне убираем галочку напротив "Visible to Camera", так мы скрываем саму плоскость, но испускаемый ей свет остаётся.

Проектирование освещения

Теперь приступим к настройке материала. Открываем редактор материалов (клавиша М) и выбираем любую не занятую ячейку и назначаем на неё VrayLightMtl

Проектирование освещения

И ставим галочку напротив "Emit light on back side", это на случай того если будут перепутаны нормали у плоскости. При установке этого значения свет излучается с обеих сторон. И назначаем метериал на плоскость.

Вот и всё, такими нехитрыми манипуляциями мы создали себе красивый закарнизный свет.

Спасибо за внимание, надеюсь, этот урок облегчит вам процесс создания ваших творений!

Автор: Владислав, RENDER.RU

Метки: проектирование освещения


Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы
  предпросмотр